Каждую осень во мне просыпается маленький беспокойный Снусмумрик. Помните этого невероятно милого и харизматичного персонажа из чудесных книг Туве Янссон о Муми-троллях? Я эти сказки просто обожала – да и сейчас вспоминаю с теплом.
И из всех персонажей именно Снусмумрик был всегда близок и понятен мне, как никто другой. Немногословный и невозмутимый бродяга, странник в большой зеленой шляпе, искатель новых дорог и приключений, он стал символом свободы и вольной жизни, не отягощенной привязанностью к миру материальных вещей. Палатка, любимая трубка, задумчивая трель губной гармошки да раскинувшееся над головой звездное небо – вот и все, что ему было нужно для счастья. Каждый раз, едва в воздухе уходящего лета начинала ощущаться горькая осенняя нотка, беспокойный бродяжий дух гнал его в неведомые дали…
Для меня осень – пора того самого странного беспокойства и ожидания, новых планов, надежд, замыслов. Душу охватывает невыносимое желание перемен. Хочется то ли что-то бросить, то ли – что-то начать. В любом случае – изменить. Окунуться в большое захватывающее странствие – пусть не буквальное, а образное…
И фоном к этому непонятному чувству идет легкая грусть – от несбывшихся мечтаний, прощания с быстротечным летом, необходимости с новыми силами браться за старые дела. Порой эта грусть перерождается в энергию, помогающую с головой окунуться в поиск перемен, а порой выливается в апатию и хандру, усугубленную депрессивной осенней погодой. И тянется это странное беспокойное состояние чуть ли не до самого Нового года, после которого наступает новый этап – этап подъема и вдохновения, обещающего, что уж в новом-то году все будет совсем иначе, лучше и позитивнее, чем в прошлом.
Я это свое осеннее состояние называю «синдромом Снусмумрика» — тоской по новым горизонтам и жаждой перемен. Кто знает, быть может, именно за это я и люблю осень? Именно в осеннюю пору мне удавалось создавать самые красивые стихи, рисовать самые удачные картины, завязывать самые яркие отношения. Осенью я встретила свою любовь, вышла замуж и окунулась в совершенно новую для себя работу. Осень сподвигает меня на важные решения и авантюрные поступки, обычно не свойственные моей осторожной и рассудительной натуре. Возможно, вид увядающей природы вызывает у людей ассоциации с замиранием жизни, побуждая их спешить к новым достижениям, пока не поздно? Ведь, как показывают наблюдения, не одна я подвержена синдрому Снусмумрика.
А вам знакомо это странное «осеннее» ощущение?..